Сравнение звуковых форматов AAC и МР3. Есть ли разница между аудио форматами MP3, AAC, FLAC и какой нужно использовать? Новый aac advanced audio coding

Аббревиатура аудиоформата HE-AAC расшифровывается как High-Efficiency Advanced Audio Encoding. Д ословно это можно перевести как Высоко Эффективное Расширенное Кодирование Звука. Еще одно название этого формат — aacPlus. Рассмотрим его более подробно.

Что такое аудио формат HE-AAC

Это цифровой аудиоформат в котором осуществляется сжатие с потерями. Формат оптимизирован под использование с потоковыми аудиоприложениями, в которых используются низкие скорости передачи данных. Примерами таких сервисов могут быть онлайн-радио и потоковые музыкальные сервисы.

Существуют две версии этого формата: HE-AAC и HE-AAC v2. Вторая версия отличается расширенными функциями и более стандартизирована, чем первая.

Поддержка формата HE-AAC

Программные медиаплееры

iTunes и Winamp pro поддерживает кодирование и декодирование. Однако многие другие популярные программы, такие как Foobar2000 и VLC Media Player, поддерживают только воспроизведение аудиофайлов, кодированных в HE-AAC.

Потоковая музыка

Интернет-музыкальные сервисы, такие как Pandora, используют систему сжатия HE-AAC для большей эффективности потока, и более высококачественного звука для пользователей.

Используя этот формат, требования к пропускной способности потоковой передачи намного ниже, чем для других кодеков. В большинстве случаев приемлемый звук может передаваться при скорости потока от 32 Кбит / с.

Интернет-радио

Поскольку этот формат эффективен при низких скоростях передачи данных, эта схема сжатия идеально подходит для радиостанций для трансляции своих передач особенно в режиме реального.

Первая версия HE-AAC

Разработчиками формата является компания Coding Technologies. В первой версии формата разработчики интегрировали технологию SBR в кодек AAC-LC.

На Википедии нет статьи про технологию SBR на русском языке. Вот описание технологии на английском .

Технология Spectral Band Replication (SBR) может быть объединена с любым кодеком сжатия звука. При этом сам кодек передает нижнюю и среднюю частоты спектра, а SBR реплецирует высокочастотную составляющую путем транспонирования гармоник из нижней и средней частоты в декодере. Это значительно улучшает звучание высоких частот.

В 2003 году HE-AAC v1 был одобрен отделом MPEG организации международной стандартизации ISO и включен в документацию MPEG-4 в качестве аудиостандарта.

Вторая версия HE-AAC

HE-AAC v2 был также разработан в Coding Technologies. Он является расширенной версией ранее выпущенного HE-AAC и был официально назван компанией как Enhanced AAC+. Вторая версия включает в себя усовершенствование, называемое параметрическим стерео (PS).


Википедия опять не балует, опять можно почитать только на английском .

Параметрическое стерео (Parametric Stereo) выполняет разреженное кодирование в пространственной области. Битовый поток HE-AAC v2 получается путем сведения боковой информации стереофонического звука в моно-дорожку при кодировке со скоростью 2-3 кбит/с.

Когда декодер (плеер) использует эту дополнительную пространственную информацию вместе с монофоническим потоком. При этом можно точно и эффективно воспроизвести стереофонический сигнал во время воспроизведения, максимально сохраняя при этом битрейт потокового аудио.

Т.е. параметрический стерео инструмент работает, создавая боковую информацию о различиях между левым и правым каналами. Затем эта дополнительная информация используется для описания пространственного расположения стереопанорамы в аудиофайле HE-AAC v2. Т.е. для создания стерео.

HE-AAC v2 имеет в своем арсенале и некоторые другие улучшения такие как скрытие ошибок и повторная выборка. С момента утверждения и стандартизации экспертной группой MPEG он стал широко известен как HE-AAC v2 , aacPlus v2 или eAAC+ .

На сегодняшний день AAC-формат все еще не достиг массового распространения на носителях звука, однако по ряду параметров он превосходит все существующие сегодня виды сжатия аудио, а значит, достоин нашего внимания.

Что это такое?

Начнем с определения: AAC является собственническим (патентованным) вариантом сжатия аудиофайла. При этом он имеет меньшие потери качества во время кодирования по сравнению с MP3 в условиях одинакового битрейта. Кроме того, AAC-формат представляет собой широкополосный алгоритм для кодирования аудио, использующий два главных принципа кодирования с целью значительного уменьшения числа данных, которые требуются для передачи качественного цифрового аудио. Данное решение признано одним из самых качественных, реализованных по технологии сжатия с потерями. Формат поддерживает большинство современного оборудования, даже портативного. Следует отметить, что рингтоны в формате AAC можно приобрести в iTunes Store, причем в данном магазине представлена музыка, сжатая исключительно при помощи указанного решения. Необходимо также сказать, что AAC-формат создавался изначально в качестве преемника MP3, который может предоставить улучшенное качество кодирования. Решение вышло в свет еще в 1997 году как новая, 7-я, часть семейства MPEG-2.

Принцип работы

При кодировании в данный формат выполняются следующие процессы: невоспринимаемые составляющие из сигнала удаляются, кодированный аудиосигнал очищается от избыточности. После этого данные обрабатываются в соответствии с методом МДКП согласно их сложности. На следующем этапе добавляются коды для коррекции различных внутренних ошибок. И наконец, сигнал передаётся или сохраняется.

Все подробности

Интересно, что AAC-формат обладает частотой дискретизации в пределах 8-96 кГц, а также количеством каналов в отрезке 1-48. MP3 использует гибридный набор фильтров. В свою очередь AAC обращается к Модифицированному Дискретному Косинусному Преобразованию при увеличенном размере «окна», который достигает 2048 пунктов.

Таким образом, AAC намного более подходит для того, чтобы кодировать аудио, имеющее поток сложных импульсов, а также прямоугольных сигналов, по сравнению с MP3. Формат получил способность динамического переключения в длинах блоков MDCT в пределах 2048-256 пунктов. В случае если происходит кратковременная или единственная смена, применяется малое «окно» на 256 пунктов с целью достижения лучшего разрешения. При этом по умолчанию применяется 2048-пунктовое большое «окно», чтобы максимально улучшить эффективность кодирования. AAC имеет ряд преимуществ по сравнению с привычным MP3. Среди них следует отметить: реализацию большого числа звуковых каналов (до 48), значительную эффективность кодирования в условиях постоянного и переменного битрейта, а также частоты дискретизации в пределах от 8 Гц до 96 кГц (у MP3 этот показатель составляет от 8 Гц до 48 кГц) и более гибкий особый режим под названием Joint stereo. Что касается решения «ААС+» — это кодек, который ориентирован на работу с низким битрейтом. Является комбинацией SBR и AAC LC, благодаря чему достигается хорошее звучание уже в диапазоне 32-48 кбит/с.

Расширение файлов : .m4a , .aac , .mp4

Технические характеристики наиболее распространённого режима AAC LC:

Формат является частью стандарта MPEG Audio ISO/IEC 13818-7 . Он был создан немецким институтом Fraunhofer IIS и представляет собой дальнейшее развитие формата MP3 .

Сам по себе формат является проприетарным и требует приобретения лицензии для использования в коммерческих целях.

История

Разработка формата начата в 1994 году совместными усилиями Fraunhofer IIS, AT&T, Dolby и Sony. Только три года спустя формат стал частью MPEG стандарта как MPEG-2 AAC. При последующей разработке аудио стандарта MPEG-4, AAC был улучшен и усовершенствован.

В общих чертах хронология развития формата выглядит следующим образом:

  • 1997 - стандартизация MPEG-2 AAC-LC .
  • 1999 - стандартизация MPEG-4 AAC-LC . Добавлена технология PNS (Perceptual Noise Substitution) .
  • 2003 - стандартизация MPEG-4 HE-AAC . Добавлена технология SBR (Spectral Band Replication) .
  • 2004 - стандартизация MPEG-4 HE-AAC v2 . Добавлена технология PS (Parametric Stereo).

HE-AAC является форматом, ориентированным на низкие битрейты. Комбинация из AAC LC и SBR , используемая в нем, дает неплохое качество на битрейтах от 32 до 48 kbit/s. Естественно, HE-AAC поддерживает многоканальность и допускает богатый выбор частот дискретизации. HE-AAC также известен как aacPlus .

Будучи скомбинированным с параметрическим стерео HE-AAC v2 обеспечивает хорошее качество аудио на битрейтах около 16 kbit/s для стерео. HE-AAC v2 также известен как aacPlus v2 .

Профили

  • LTP / Long Term Prediction, только в MPEG-4

Некоторые профили обладают низкой сложностью, поэтому они более предпочтительны для портативных устройств, но они также дают немного более слабое качество. Тем не менее, наиболее распространенный профиль в настоящее время - , так как другие более требовательные профили (Main , LTP) не дают настолько большего качества насколько являются более требовательными к вычислительным ресурсам.

Заголовки

В AAC существует 4 вида заголовков:

  • LATM (Low-overhead MPEG-4 Audio Transport Multiplex)
  • LOAS (Low overhead audio stream)

ADIF

Этот формат заголовка предназначен для простого локального хранения, в отличии от ADTS и LATM / LOAS, которые предназначены для мобильной передачи AAC.

ADTS

qaac

Существует реализация обёртки с открытым исходным кодом для AAC из Core Audio и ALAC под названием qaac от разработчика nu774 , она работает только под Windows. На момент обновления статьи, это наиболее актуальный AAC кодек.

Nero Digital Audio

Начиная с пятой версии пакет Nero поставляется вместе с AAC кодеком. Сейчас он в составе Nero Digital - проекте о создании нового стандарта в мире цифрового видео и аудио. Nero AAC умеет создавать два типа AAC: LC и HE. Low Complexity (LC) является обычным AAC стандартом, в то время как High Efficiency (HE) использует SBR технологию (схожа с mp3PRO), и если плеер понимает эту технологию, то может быть декодирована дополнительная частотная информация, иначе половина аудио качества пропадает во время воспроизведения. На данный момент кодек значительно устарел и его качество уступает реализации от Apple. Этот кодек очень удобно использовать вместе с программой dBpowerAMP Music Converter и соответствующим кодеком для нее (dBpowerAMP Nero MP4 Codec).

Достоинства Nero MPEG-4 AAC (LC profile):

  • Во всех случаях качество заметно выше, чем у LAME MP3 при меньших размерах файла.
  • Низкая ресурсоемкость по сравнению с последними версиями LAME MP3 (VBR/ABR).

Psytel AACenc and Fastenc

PsyTEL® FAST MPEG-2 AAC LC Encoder v2.0 (build Mar 4 2002) / Copyright © 1999-2001 PsyTEL Research / Copyright © 1999-2001 Иван Димкович

Югославская компания Psytel Research работала над улучшением стандарта MPEG-2/4 AAC. Она была основана приблизительно в 1998 году программистом Иваном Димковичем.

В то время как первая версия (1.0) была приблизительно компиляцией исходных кодов ISO, качество начало увеличиваться быстро и, через некоторое время, это был единственный реально оптимизированный ISO AAC кодировщик, доступный общественности (версии от FhG и Dolby были доступны только для разработчиков, заинтересованных в улучшении их технологий). Liquifier был также доступен, но потоки данных, созданные им были зашифрованы.

К середине 2002 года компания Psytel Research и все ее имущество было куплено Ahead Software GmbH., и AACEnc стал Nero AAC Encoder.

FAAC (Freeware Advanced Audio Сoder)

В конце 1999 Менно Бэккер (Menno Bakker) открыл исходные коды своих разработок и обосновал проект FAAC (Freeware Advanced Audio Coder). Декодер FAAD2 на сегодняшний день считается одним из лучших и быстрейших AAC декодеров. У проекта FAAD2 (Freeware Advanced Audio Decoder) есть Copyright © 2003-2004 M. Bakker, Nero Software AG. За лицензированием необходимо обращаться к Nero Software AG.

HomeBoy AAC

HomeBoy, так называлась группа программистов, которая создала первый ISO публично доступный AAC кодировщик для Windows’а в далеком 1998. Как сообщается, они также были создателями первого стороннего плагина для Winamp’а (их AAC input plugin), таким образом сделав доступным широким массам первый ISO AAC декодер. Кодировщик представляет собой всего лишь компиляцию оригинальных, связанных с ISO, исходных кодов, поэтому качество было плохим. Но интересно то, что потоки данных, созданные им до сих пор декодируются в современных декодерах.

Версии

Dicas/zPlane Compaact!

AAC кодек Compaact! был разработан немецким инженером DSP, Александром Лерхом (Alexander Lerch). Релиз состоялся в 2003 году. Кодек хорошо приняли после релиза. Также он содержал некоторые интересные возможности. Там было три уровня качества (от быстрого до высококачественного кодирования), поддерживал и Main профили, имелась возможность включать или отключать такие технологии как TNS или PNS , поддержка многоканального кодирования, некоторые операции предварительной обработки и очень интересную возможность предварительного прослушивания, которая позволяла услышать в реальном времени как будут звучать композиции после сжатия. По неизвестным причинам, проект был остановлен в 2005 году.

Версии

MBsoft AAC

Проект начался приблизительно в 1998, когда немецкий программист Менно Бэккера (Menno Bakker) начал свою работу над исходными кодами AAC. Кодировщик mbaacenc был в той или иной степени сборкой исходных кодов ISO с хорошим front-end’ом. Также был доступен плагин для Winamp’а.

В конце 1999 Менно (Menno) открыл исходные коды своих разработок и обосновал проект FAAC (Freeware Advanced Audio Coder). Проект до сих пор жив, и его декодер, FAAD2 на сегодняшний день считается одним из лучших и быстрейших AAC декодеров.

Недавно я получил следующее письмо:

Привет, сайт, MP3 является самым популярным аудиоформатом, но есть так много других, таких как AAC, FLAC, OGG и WMA, что я не совсем уверен, какой из них я должен использовать. В чем разница между ними, и какой из них мне следует использовать, чтобы хранить мою музыку?

Вопрос достаточно популярный, попробую ответить на него просто, но понятно.

Мы уже говорили о различии между lossless и lossy, но если кратко, есть два типа качества звука:

  • без потерь: FLAC, ALAC, WAV;
  • с потерями: MP3, AAC, OGG, WMA.

Lossless формат сохраняет полное качество звука, в большинстве случаев, это уровень CD, в то время как формат с потерями сжимает файлы для экономии места (конечно, качество звука ухудшается).

Форматы хранения данных без сжатия: FLAC, ALAC, WAV и другие

  • WAV и AIFF : Оба WAV и AIFF хранят звук без сжатия, что означает, что они являются точными копиями исходного аудио. Эти два формата по существу имеют одинаковое качество; Они просто хранят данные немного по-другому. AIFF сделан Apple, поэтому вы можете увидеть его чаще в продуктах Apple, а WAV в значительной степени универсален. Однако, поскольку они несжаты, они занимают много ненужного пространства. Если вы не редактируете аудио, вам не нужно хранить аудио в этих форматах.
  • FLAC : Free Lossless Audio Codec (FLAC) — самый популярный формат хранения звука без потерь, что делает его хорошим выбором. В отличие от WAV и AIFF, он немного сжимает данные, поэтому занимает меньше места. Тем не менее, он считается форматом, который хранит звук без потерь, качество музыки остается таким же, как и у оригинального источника, поэтому эффективнее использовать его, чем WAV и AIFF. Он бесплатный, с открытым исходным кодом.
  • Apple Lossless : Также известный как ALAC, Apple Lossless похож на FLAC. Это формат с лёгкой компрессией, тем не менее, музыка сохраниться без потерь качества. Его сжатие не так эффективно, как FLAC, поэтому ваши файлы могут быть немного больше, но они полностью поддерживаются iTunes и iOS (в то время как FLAC — нет). Таким образом, если вы используете iTunes и iOS в качестве основного программного обеспечения для прослушивания музыки, вам придется использовать именно этот формат.
  • APE : APE — имеет самый агрессивный алгоритм сжатия, для хранения музыки без потерь, то есть вы получите максимальную экономию места. Его качество звука такое же, как у FLAC, ALAC, однако часто возникают проблемы с совместимостью. Кроме того, проигрывание этого формата гораздо сильнее нагружает процессор для его декодирования, так как данные сильно сжаты. Вообще, я бы не рекомендовал использовать этот формат, если только вы не ограничены в свободной памяти и не имеете проблем совместимости с программным обеспечением.

Форматы хранения звука с сжатием: MP3, AAC, OGG и другие


Если вы просто хотите послушать музыку здесь и сейчас, скорее всего, вы будете использовать формат с потерями. Они экономят массу памяти, оставляя вам больше места для песен на вашем портативном плеере, и, если будет достаточно высоким, они будут неотличимы от исходного источника. Вот форматы, с которыми вы, вероятно, столкнетесь:

  • MP3 : MPEG Audio Layer III, или MP3, является наиболее распространенным форматом хранения звука с потерями. Настолько, что он стал синонимом загружаемой музыки. MP3 — не самый эффективный формат из всех, но, безусловно, наиболее хорошо поддерживаемый, что делает его лучшим выбором для хранения аудио с сжатием.
  • AAC : Advanced Audio Coding, также известный как AAC, похож на MP3, хотя он немного эффективнее. Это означает, что вы можете иметь файлы, занимающие меньше места, но с тем же качеством звука, что и MP3. Лучшим евангелистом этого формата сегодня является iTunes от Apple, сделавший AAC настолько популярным, что он стал почти так же широко известен, как MP3. За очень долгое время у меня было только одно устройство, которое не могло играть AAC, и это было несколько лет назад, так что вы можете смело использовать этот формат для хранения своей музыки.
  • Ogg Vorbis : формат Vorbis, известный как Ogg Vorbis из-за использования контейнера Ogg, является бесплатной альтернативой MP3 и AAC. Его главная черта состоит в том, что он не ограничен патентами, но на вас, как на конечного пользователя, это совершенно не влияет. Фактически, несмотря на его открытость и сходное качество, он гораздо менее популярен, чем MP3 и AAC, это значит, что меньшее количество программ его поддерживают. Таким образом, мы не рекомендуем его использовать, чтобы избежать проблем с совместимостью программного обеспечения.
  • WMA : Windows Media Audio — собственный фирменный формат Microsoft, похожий на MP3 или AAC. Он не дает никаких преимуществ перед другими форматами, и также не очень хорошо поддерживается за пределами платформы Windows. Мы не рекомендуем вам копировать компакт-диски в этот формат, если только вы не будете точно знать, что всю музыку будут слушать на платформе Windows, или на совместимых с этим форматом проигрывателях.

Так что вы должны использовать?

Теперь, когда вы понимаете разницу между каждым форматом, что вы должны использовать для копирования или загрузки музыки? В общем, мы рекомендуем использовать MP3 или AAC. Они совместимы почти с каждым проигрывателем, и оба они неотличимы от исходного, если . Если у вас нет особых потребностей, которые предполагают иное, MP3 и AAC — это лучший выбор.

Однако есть кое-что, что можно сказать о том, чтобы хранить свою музыку в формате без потерь, таком как FLAC. В то время как вы, вероятно, не заметите более высокого качества, lossless отлично подходит для хранения музыки, если вы планируете впоследствии ее преобразовывать в другие форматы , поскольку преобразование формата с потерями в другой формат с потерями (например, AAC в MP3) приведет к появлению файлов заметно более низкое качество. Поэтому для архивных целей мы рекомендуем FLAC . Однако вы можете использовать любой формат без потерь, так как вы можете конвертировать между форматами без потерь, не изменяя качество файла.

В данной статье предлагаю рассмотреть эффективный метод сжатия аудио файлов. Это вторая часть из серии по оптимизации контента для мобильных телефонов, первая, напомню, была посвящена .

Аудио файлы в , как правило, занимают больше всего , порой размер каждой композиции в среднем доходит до 3-5 Мегабайт. Такие объемы для хранения в памяти мобильного телефона - расточительство.

Наиболее популярным форматом до сих пор остается mp3, но по "эффективности" кодирования он далек от идеала. Одной из альтернатив является AAC , по сравнению с mp3, он способен выдавать более высокое качество, при аналогичном размере файла.

На практике это позволяет сжимать аудио файлы в среднем до размера 1,5-2 Mb, которые по звучанию незначительно отличается от оригинала. В данной статье приведено руководство по конвертированию аудио файлов в формат AAC с помощью программы foobar2000.

Advanced Audio Coding (AAC)

Это широкополосный алгоритм кодирования аудио, который обеспечивает поддержку от 1 до 48 каналов при частоте дискретизации от 8 до 96 kHz. AAC работает с битрейтами от 8 kbps для монофонического речевого сигнала до немыслимых 160 kbps на канал для высококачественного кодирования, использующего несколько циклов кодирования / декодирования.

Формат разработан совместно несколькими компаниями: AT&T Bell Laboratories, Fraunhofer IIS, Dolby Laboratories, Sony Corporation and Nokia. Формат AAC активно продвигается держателями патентов. В первую очередь благодаря мобильным устройствам, которые имеют аппаратную подержку данного формата. Можно вспомнить позиционирование телефонов Sony Ericsson серии Walkman, как модели, созданные для людей, которые придают важное значению качеству звучания аппарата. Данный формат также используется в Интернет-магазине iTunes и во многих других сферах, связанных с мультимедиа.

Основные преимущества AAC

  • До 48 звуковых каналов;
  • Бо льшая эффективность кодирования как при постоянном, так и при переменном битрейте;
  • Частоты дискретизации от 8 Гц до 96 кГц (MP3: 8 Гц — 48 кГц);
    Более гибкий режим Joint stereo.

Кодирование в AAC

Для этого воспользуемся программой


Foobar2000 обладает минималистичным интерфейсом с возможностью расширения и включает в себя множество функций для поддержки метаданных и высококачественного воспроизведения аудио. Существуют как официальные компоненты, так и
компоненты сторонних разработчиков с большим ассортиментом дополнительных функций.

Основные возможности foobar 2000

  • Поддерживаемые аудио форматы: MP3, MP4, AAC, Vorbis, FLAC, WAV, Audio CD и др.;
  • Полная поддержка юникода;
  • Выравнивание громкости (ReplayGain);
  • Легко настраиваемый дизайн интерфейса;
  • Расширенные возможности для работы с тегами (tags);
  • Поддержка для копирования Audio CD, а также транскодирования всех поддерживаемых аудио форматов, используя конвертер компонента;
  • Полная поддержка ReplayGain;
  • Открытая архитектура, позволяющая сторонним разработчикам расширять функциональность плеера.
Операционная система
Windows XP - SP2 или выше, Vista, Seven.

Для работы нужно скачать свежую стабильную версию foobar 2000 с оф. сайта. Там же можно загрузить дополнительные компоненты, плагины. Для того, чтобы foobar2000 мог кодировать аудио файлы в формат AAC, требуется скачать этот бесплатный кодек и поместить его в папку, где расположены файлы самой программы.

Скачать кодек можно с оф. сайтов разработчиков. Существуют две популярных альтернативы - кодек AAC от компании Nero , либо QuickTime AAC от Apple.

На профессиональных форумах давно идут жаркие дискуссии от том какой же кодек AAC лучше, часто сходятся на том, что психоакустические алгоритмы в колеке Nero реализованы лучше. Для данной статьи выбран кодек от Nero (neroAacEnc.exe), после освоения технологии кодирования, вы сможете испытать и QT AAC (qaac.exe).

Запускаем foobar2000, открываем файл, который нужно переконвертировать (File - Open...). Выделяем строку, из выпадающего списка выбираем пункт convert.


Нас интересует пункт Output format.


Откроется следующее окно


Меню Convert Setup


Переходим к пунтку AAC (Nero) и нажимаем Edit, чтобы запустить полуавтоматический режим настроек.


В этом меню можно задать параметры для кодировщика AAC (Encoder) - режим кодирования (Mode) и битрейт (Quality). Наиболее эффективный режим с переменным битрейтом - VBR, который и рекомендует нам foobar2000. Quality позволяет нам определить качество выходящего файла - чем выше будет значения битрейта, измеряется он в килобит/с, тем выше будет качество итогового аудио файла и его размер.
Здесь нужно найти компромисс между качеством и размером. Это можно определить только экспериментальным путем. По своему опыту, могу сказать, что
для мобильного телефона для многих музыкальных файлов вполне хватит q в пределах от 23 до 30. Все зависит от сложности музыкальной композиции.

Выходим из настроек - нажимаем ОК, затем Back и, наконец, Convert. Появится окно с предупреждением, что осуществляется кодирование в формат с потерей качества (lossy).


Так как в дальнейшем этот aac-файл планируется воспроизводить на мобильном телефоне, то определенное снижение качества неизбежный процесс. Соглашаемся на запуск кодирования.


Через несколько минут, если все было сделано правильно, будет создан файл с расширением m4a - aac в контейнере. Этот файл должен без проблем воспроиводится в телефоне, но если ваша модель откажется воспроизводить файл, можно попробовать просто изменить расширение с .m4a на .aac .

Также существуют дополнительные команды, так называемые ключи, которые позволяют произвести более тонкую настройку кодека.

Рассмотрим наиболее важные при кодировании в режиме VBR

-ignorelength - игнорировать продолжительность файла, желательно, использовать.

-q - задает качество звучания, 0 - минимальное качество, 1 - максимальное. Определить соответствующее значение битрейта можно используя рассмотренный уже имеющийся профиль AAC.

Остальные команды можно копировать из примера, который будет приведен ниже.

Для того, чтобы можно было вводить ключи, нужно создать в foobar2000 новый профиль. Для этого в меню Convert Setup нажимаем Add New и выставляем свои значения.


Ключи должны идти в определенной последовательности.

Пример корректной строки: -ignorelength -q 0.52 -if - -of %d

Существуют такие разновидности формата, как HE-AAC и HE-AACv2 - эти форматы означают, что кодек AAC использует специальные алгоритмы для сверх малых битрейтов. Дело в том, что кодек AAC сам выбирает оптимальный режим кодирования, поэтому использовать ключи -lc, -he и -hev2 нет необходимости.

Посмотреть полученные характеристики аудио файла можно в программе